Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие. Установите автомобиль на подъемник (над смотровой канавой). Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-31) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.

Рис. 3-31. Детали рычага управления:

1 – ось вилки рычага управления; 2 – втулка; 3 – втулка дистанционная; 4 – рычаг управления;

5 – шайба; 6 – гайка оси вилки; 7 – стержень рычага управления; 8 – рукоятка; 9 – упорная подушка; 10 – упругая втулка; 11 – дистанционная втулка; 12 – запорная втулка; 13 – вилка рычага управления; 14 – гайка крепления кронштейна; 15 – шайба; 16 – кронштейн рычага управления; 17 – упорная шайба; 18 – шайба; 19 – гайка вилки рычага управления.

Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала - от фланца вторичного вала коробки передач.

Отверните две гайки 8 (рис. 3-32) крепления заднего кронштейна 2 раздаточной коробки к поперечине задней опоры. Снимите шайбы 7 и извлеките болты 4. Подведите опорную часть домкрата до упора к раздаточной коробке. Отвернув четыре гайки 8 крепления кронштейнов 3, опустите вниз и снимите с домкрата раздаточную коробку.

Рис. 3-32. Кронштейны подвески раздаточной коробки:

1 – раздаточная коробка; 2 – кронштейн подвески задний; 3 – кронштейн подвески; 4 – болт;

5 – шайба; 6 – гайка оси подвески; 7 – шайба; 8 – гайка кронштейна подвески; 9 – гайка заднего кронштейна подвески; 10 – шайба.

Установкураздаточной коробки проводите в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Разборка. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки, установите приспособление для стопорения и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.



Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-29), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.

Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.

Установите приспособление для стопорения и, отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.

Отверните болт 24 (см. рис. 3-30) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора. Снимите чехол 4.

Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-29).

Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-31), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-33) вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и извлеките из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-33. Снятие передней крышки раздаточной коробки:

1 – промежуточный вал; 2 – ведущий вал; 3 – дифференциал; 4 – передняя крышка.

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и извлеките из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-34), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.



Рис. 3-34. Детали ведущего и промежуточного валов:

1 – фланец; 2 – сальник; 3 – упорное кольцо подшипника; 4 – передний подшипник; 5 – ведущий вал; 6 – шестерня высшей передачи; 7 – ступица; 8 – муфта; 9 – шестерня низшей передачи;

10 – втулка; 11 – задний подшипник; 12 – установочное кольцо подшипника; 13 – подшипники промежуточного вала; 14 – промежуточный вал.

Разберите дифференциал, для чего:

– снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-35) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;

Рис. 3-35. Детали дифференциала раздаточной коробки:

1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – установочное кольцо подшипника; 4 – подшипники корпуса дифференциала; 5 – ведомая шестерня; 6 – передний корпус дифференциала; 7 – шестерня привода переднего моста; 8 – стопорное кольцо оси сателлитов; 9 – сателлит; 10 – задний корпус дифференциала; 11 – опорная шайба; 12 – шестерня привода заднего моста; 13 – ось сателлитов; 14 – пружинная шайба оси сателлитов; 15 – опорная шайба.

– снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-36), используя универсальный съемник и упор 67.7853-9559;

Рис. 3-36. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:

1 – съемник А.40005/1/6; 2 – упор 67.7853-9559; 3 – подшипник.

– отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;

– снимите ведомую шестерню дифференциала;

– снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-35) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

– соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;

– установите пружинную шайбу на оси сателлитов со стороны глухого отверстия на торце оси;

– осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;

– ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-37);

Рис. 3-37. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:

1 – промежуточный вал; 2 – ведущий вал.

– напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853-9558 (см. рис. 3-38);

Рис. 3-38. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:

1 – оправка 67.7853-9558.

– рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24;

– при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820-9520 (см. рис. 3-39).

Рис. 3-39. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:

1 – оправка 67.7820-9520; 2 – фиксатор фланца.

После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.


soblyudenie-mer-bezopasnosti-pri-perehode.html
soblyudenie-obshestvennogo-poryadka-i-sanitarno-ekologicheskih-norm.html
    PR.RU™