Соблазнение на языке Эрика Берна

Согласно предположению Эрика Берна, в каждом из нас можно выделить три состояния нашего Эго.

Родитель, Взрослый, Ребенок.

Эго состояние Родителя содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь, от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне они переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребенка.

Эго состояние Взрослого не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно бывает организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая.

Эго состояние Ребенка содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом. Оно также включает запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как «старое» (архаическое) поведение детства.

Когда мы действуем, чувствуем, думаем подобно тому, как это делали наши родители, мы находимся в Эго состоянии Родителя.

Когда мы имеем дело с текущей реальностью, накоплением фактов, их объективной оценкой, мы находимся в Эго состоянии Взрослого.

Когда мы ощущаем и ведем себя подобно тому, как мы делали это в детстве, мы находимся в Эго состоянии Ребенка.

В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из трех Эго состояний.

Состояние игривости и процесс соблазнения происходит, только когда ты находишься в состоянии Ребенка. Взрослый в тебе воспринимает соблазнение как нечто несерьезное, Родитель – как ненужное.

Например, сам знаю по себе, что, когда я, например, нахожусь на научном симпозиуме, в состоянии Ребенка я практически не нахожусь. И подумать даже о том, что мы вытворяем на тренингах, страшно! И кажется это все таким несерьезным!

Когда я нахожусь на тренинге, у меня такое ощущение, что все эти научные проекты лишены жизни и эмоций, и как вообще люди живут, ради чего? Когда тут такой кайф!

Как видишь, один и тот же человек по разному начинает относиться к одному и тому же процессу, находясь в разных Эго состояниях .

Поэтому, если ты сидишь в состоянии Взрослого или Родителя в баре или на работе и думаешь, как бы познакомиться с кем то, ты обречена на вечные муки.

Как только ты загрузишь в себя состояние Ребенка, тут же все будет иначе и в кайф.

У тебя возникнет желание пошалить, и результатом шалости станет процесс получения эмоций. А цель знакомства отойдет на второй план и реализуется сама по себе.



Далее собеседнику ты показываешь разные свои состояния: Родителя, Ребенка и Взрослого. Но внутри тебя сидит Ребенок. Он управляет процессом. И ловит от этого кайф.

Соблазнение на языке Уолта Диснея!

Уолт Дисней имел похожую стратегию. Он ввел персонажей с именами Критик, Реалист, Мечтатель. И использовал эту стратегию как для себя, так и для людей, которые на него работали.

Сейчас я расскажу, как это должно работать в соблазнении.

Первое состояние – это Мечтатель, или креативщик. Когда ты находишься в этом состоянии, ты в игре, в полете фантазии. Ты оторвана от жизни. Это тот же ребенок, для которого неважно, что под ногами, главное – это процесс. И неважно, куда он ведет. Цели нет!

Реалист. Он включается в процесс на несколько минут, чтобы понимать, куда это тебя заведет.

Критик включается после процесса. После пьесы. Когда ты находишься наедине с собой.

Мои наблюдения показывают, что Критик – это самая пассивная роль. А Мечтатель – самая активная с точки зрения игры!

На тренинге я неоднократно экспериментировал с Критиками. Это очень интересно и весело.

В зале всегда находится человек, который, нахмурив брови, смотрит на все происходящее и комментирует. Часто комментарии обусловлены его страхами, часто предрассудками.

И когда кто то что то показывает, Критик говорит:

– Ну, мужчина на такое не среагирует. Это же все не сработает!

Тогда я тут же делаю перестановку ролей.

– Слушай, интересно. Я вижу, у тебя есть идеи, как сделать лучше. Выйди, встань на ее место, покажи мне, как бы ты в этой ситуации себя повела.

Критик выходит, становится в активную роль, в ней тут же включается Мечтатель, и после этого все проблемы с Критиком решаются сами по себе.

После этого Критик либо замолчит, чтобы его не вызвали еще раз, либо активно включится в процесс. Потому что я переключил Критика, сделал из него Мечтателя, он теперь играет активную роль.



Кстати говоря, по моим наблюдениям, Критики среднестатистически абсолютно ничего не могут сделать на практике. Критик – это, по Берну, Родитель. То есть носитель предрассудков, комплексов и т. п.

Критик в компании

Именно потому, что Критик сводит на нет креатив, Уолт Дисней никогда не формировал группы Мечтателей с Критиками.

В любой креативной группе критика запрещена.

Поэтому, если ты идешь развлекаться и знакомиться с мужиками, никогда не бери с собой подруг, которые чаще всего находятся в пассивной роли Критика. Эта подруга испортит тебе вечер.

Бери отвязных подружек, которые настроены на игру и которым наплевать, как все это выглядит со стороны и к чему это может привести.

Как только в твоей компании кто то начинает оценивать происходящее с критической точки зрения, тут же гаси его, пока не поздно. Иначе этот человек просто высасывает все настроение.

УПРАЖНЕНИЕ


sochinenie-po-tekstu-n-dolininoj.html
sochinenie-rasskazov-poeziya-kukli.html
    PR.RU™