Собор парижской богоматери (Нотр дам де Пари)/ Notre Dame de Paris

Сайт: http://www.notredamedeparis.fr/ и http://www.tours-notre-dame-de-paris.fr/

Координаты : 48°51′10″ с. ш. 2°21′00″ в. д.

Адрес / Месторасположение: 6 Parvis Notre-Dame - Place Jean-Paul II, 75004 Paris

Стоимость : За вход в главный зал плату не берут, а вот посещение башен обойдется в 10 евро.

Часы работы:

понедельник-суббота с 8.00 до 19.00,

воскресенье, 8.00-12.30, 14.00-17.00; (надо будет уточнить на сайте)

Во время служб вход в собор может быть ограничен.

Собор закрыт по субботам с 12.30 до 14.00
Башни работают с 10:00 до 18:30.

Как добраться:

Метро: линия 4 до станции «Cité», «St-Michel»

Скоростное метро: линия B или C до станции «St-Michel».

Сюда также ведут автобусные маршруты 21, 38, 47 и 85.

Суть достопримечательности:

Нотр-Дам - символический центр не только Парижа, но и всей страны: здесь, на паперти около собора находится знак (отмеченный бронзовой звездой) так называемого «нулевого километра» точки, от которой исчисляются протяженностью всех основных дорог Франции.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Он вмещает 9 тысяч молящихся.

Окна-розы восхищают своими красками. На них без труда можно отыскать знаки зодиака, аллегории времен года, изображение Богоматери.

Внутри храма внимательного зрителя ждет необычный сюрприз: трехчастному фасаду соответствует не трехнефный, а пятинефный основной корпус! Такое «сопряжение» сделано настолько деликатно, что основной массой зрителей просто не замечается.

Часто туристы путают химер и гаргулий. Но любой француз знает, что это — две большие разницы.

Гаргульи — не только и не столько декоративный элемент здания. Эти чудовища (драконовидные змеи) издавна служат для отвода дождевой воды с крыш и от стен зданий. Ливневые потоки из их пастей могут извергаться далеко за пределы собора, так что гаргульи защищают стены и фундамент здания от разрушения.

Что же касается химер, установленных у основания башен собора Парижской Богоматери, то они появились позже, чем гаргульи, — после реконструкции здания в XIX веке. Считается, что эти хищные существа олицетворяют человеческие грехи. В отличие от гаргулий, их функция — чисто декоративная.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.



Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда, представляющем «Судный день». Нижний фриз - это сплошное движение усопших, восстающих из своих могил, тогда как в верхней части восседает Христос, который и вершит Страшный суд. Людей, находящихся по его правую руку, он отправляет в рай, тогда как грешники, находящиеся по левую руку обречены на страшные муки в аду. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.

На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

В сцене рождения Христа младенец расположен выше Марии, что указывает на его более высокий статус, при этом он лежит не в колыбели, а на алтаре, что, как полагают историки, содержит намек на его будущую роль жертвы.

Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел —Иоанна и ангел — Матфея.

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя.

В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Терновый венец приобрел французский король Людовик IX в 1239 году.



Так же в Нотр Дам хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре : два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города.

Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий : всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей.

Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра. Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила : согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя. По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.

Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа - и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае - металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом - тогда как с гвоздем из Нотр Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано - более того нотр-дамский гвоздь - ржавый.

Сокровищница собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), трезор (время посещения ежедневно с 9.30 до 18.00; стоимость 3 евро) содержит в основном богато украшенные дароносицы и потиры XIX века, но в общем ценность коллекции вряд ли заслуживает указанной входной платы.

На площади перед собором вы можете посетить музей, в котором показаны остатки церкви, предшествовавшей собору, а также улицы и здания Ситэ, датированные еще Римской эпохой.

Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений - именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр Дам как о "наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма".

Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня.

Другой астрологический символ - лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 - тогда как лунный месяц имеет 28 дней.

История:

Католический собор расположен на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Как считают современные археологи, на месте Нотр-Дам-де-Пари находились четыре различных храма:

(1) палеохристианская церковь IV в.,

(2) меровингскаябазилика,

(3) каролингский собор (перестроен после пожара в 857 г.[1]),

(4) романский кафедральный собор.

Последний был разрушен до основания, а его камни строители использовали в фундаменте нынешнего сооружения.

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Строился с 1163 по1345 гг.

В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

В те времена собор выглядел не так, как сегодня: вплотную к нему подступали дома с мастерскими ремесленников и лавочками, а главный фасад собора был не монохромным, а куда более нарядным: все статуи фасада и порталов сверкали яркими красками на золотом фоне.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.

Отметим, что в соборе Нотр-Дам было всего две коронации: английского короля Генриха IV и императора Наполеона (по традиции почти все французские короли благословлялись на власть в Реймском соборе).

Особенно большой ущерб был нанесен ему во времена Французской революции, когда наиболее яростные приверженцы революционной идеи принялись разрушать статуи иудейских царей на западном фасаде собора, приняв их по невежеству и необразованности за французских монархов.

В следующем году 1794, французское революционное правительство сделало религию незаконной и Нотр Дам был официально переименован в «Храм Разума».

Во время Великой французской революции, когда был провозглашен Культ разума, собор едва не разрушили. Были выбиты витражи, переплавлены купола, разрушены скульптуры на фасаде. В таком изрядно потрепанном виде собор годился разве что для склада, в который его, собственно, и превратили отчаянные революционеры. Значимость собора немного возросла после того, как в 1804 году Наполеон Бонапарт, который не только приказал заново освятить Нотр-Дам, но и короновался здесь как император, однако к этому времени стены собора настолько обветшали, что для создания величественной обстановки коронации их пришлось даже задрапировать.

Долгожданная реставрация собора Парижской Богоматери началась лишь в 20-х годах XIX столетия во многом благодаря ходатайству Виктора Гюго, который привлек внимание широких кругов общественности к этой проблеме в своем романе «Собор Парижской Богоматери», в котором он детально описал плачевное состояние собора.

В правой башне висит колокол, преподнесенный в дар собору в 1400 году. Позднее этот колокол весом 6 тонн был переплавлен в таком же количестве бронзы. Присутствовавшие при этом знатные дамы и простые парижанки бросали в расплавленную массу золотые и серебряные украшения, отчего, как утверждают, колокол приобрел чистый и звучный тембр.

«Тяжелый, как слон, и легкий, как насекомое», - сказал про собор Нотр-Дам Анатоль Франс.

Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб, примерно 900 из которых из инструмента времен Тьерри и Клико. Это самый большой по числу регистров орган.

Нюансы:

1. Некоторые верят, что подержавшись с минуту за кольцо на одной из трех дверей собора, можно уберечь себя от невыплаченных кредитов и любовных фиаско.

2. После экскурсий возьмите тайм-аут и загляните в брассери Le Soleil d’Or. Комплексный обед здесь потрясающий, а стоит всего 15 евро и включает основное блюдо плюс, на выбор, десерт или закуски.

3. В Нотр-Дам показывают кино - под музыку и с 3D-спецэффектами. На гигантском белом полотне, растянутом между колоннами, транслируют историю собора и хранящиеся в нем шедевры. Сеансы идут с июля по октябрь в 9 вечера.

4. С посещением башен следует быть более осторожными:

§ в июле и августе башни открыты с 9 утра до 7:30 вечера (в выходные – до 11-ти вечера);

§ с апреля по июнь и в сентябре время работы – с 9:30 утра до 7:30 вечера;

§ с октября по март посмотреть башни собора можно только с 10 утра до 5:30 вечера.

5.Обязательно посетите Собор Парижской Богоматери на закате – и насладитесь игрой света внутри!

6.А если Вы располагаете временем, не поленитесь подняться на крышу собора в галерею Химер. Оттуда открывается потрясающий вид на Париж - ничуть не хуже, чем с Эйфелевой башни. Кроме того, Вы сможете вблизи увидеть элементы фасадного декора.

7. http://www.musique-sacree-notredamedeparis.fr/ Можно посмотреть когда концерт на органе. Можно также объединить осмотр интерьера с органными концертами (вход свободный), которые проходят каждое воскресенье в 16.00 или 17.00.

8. Ежедневно в 18:00/15 проходит обычная служба и можно услышать игру малого органа.

9. По субботам вход на службу с 14:30 бесплатно.

10. Неф (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

11.Ключевые даты:

– 1455: пересмотр судебного дела Жанны д'Арк;

– в 1909 году, в Соборе Парижской Богоматери героиню Франции Жанну д’Арк провозгласили блаженной.

Мост Марии / Pont Marie

Метро: Pont Marie линия 7
Мост Мари - это мост через Сену в Париже. Одно из самых романтичных мест Парижа. Он соединяет остров Сен-Луи в набережную Отель де Вилль в 4-м округе Парижа.

С 10 февраля 1887 является памятником архитектуры.

Мост назван в честь Мари, инженера и предпринимателя Мари Кристоф.
Это сооружение датируется ХVII веком, что делает его одним из самых старых мостов в Париже.

После строительства моста на нем располагалось 50 домов.
В 1658 году произошло наводнение, и Сена снесла две арки моста и 20 домов над ними.
В 1660 году восстановлен деревянный мост.
Каменное строительство начинается в 1677 году.
В 1769 году строительство домов на мосту запрещено.

Существует легенда, которая гласит, что двое влюбленных, поцеловавшихся под мостом Мари, никогда не расстанутся и будут жить долго и счастливо! Напомним, что это легенда, но попробовать стоит.

Характеристики:

· Строительство: 1614 - 1635

· Открытие: 1635

· Материал: камень

· Общая длина: 92 м

· Ширина: 22 м

Состоит из пяти арок

Следует, конечно, совершить на плавучем трамвайчике («бато-муш», то есть «кораблик-муха») путешествие по Сене, лучше - вечером. В темное время суток вам откроется фантастическое зрелище ночного Парижа. Проплывая под многочисленными мостами не забудьте про мост Марии (1635 год). Если, находясь под ним, закрыть глаза и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Музей Магии / Musée de la Magie

Сайт: http://www.museedelamagie.com/

Месторасположение: район Маре, ближайшие станции метро — Saint-Paul, Bastille и Sully-Morland.

Адрес: 11, rue Saint Paul 75004, PARIS.

Времяработы: среда, суббота и воскресенье с 14:00 до 19:00.

Только во время школьных каникул музей работает в ежедневном режиме (с 1 по 17 апреля ежедневно работает).

Стоимость:

Взрослые: 7 ?.

Дети ( от 3 до 12 лет): 6 ?

КОМБИНИРОВАННЫЕ ЦЕНЫ
(Musee Des Автоматизирует и Волшебный музей)
Взрослые: ? 13. Дети ( от 3 до 12 лет): 10 ?

Сутьдостопримечательности:

Захватывающее путешествие начинается с оригинального приглашения от чертенка, сидящего верхом на перьевой ручке. Дальше мощеные ступени ведут вниз, и вскоре вы окажитесь в старинном сводчатом подвале. Уже на входе посетитель погружается в атмосферу волшебства: нужно миновать несколько старых афиш с анонсами выступлений знаменитых магов, пройти под оригинальной вывеской, из которой появляется приглашающая рука иллюзиониста, а затем спуститься в таинственный сводчатый подвал.

Первое что вас удивит – это 20-минутное представление в небольшом театре и дюжина оригинальных иллюзий, которые вам предстоит разгадать. Вы еще не успеете опомниться от увиденного, как старый фокусник (возможно, сам Жорж Пруст), возьмет вас за руку и поведет по сводчатому залу, указывая на различные магические предметы и попутно рассказывая их историю:

1. Гордостью музейной коллекции являются экспонаты, связанные с деятельностью легендарного французского иллюзиониста Жана Робер-Гудена, которого называют отцом современной магии. Ему посвящён отдельный стенд – с бюстом, многочисленными портретами и работами о магии. Робер-Гуден был автором нескольких исследований, которые являются настольными книгами каждого иллюзиониста: "Тайны престидижитатора", "Разоблачение плутовства греков", "Секреты престидижитации и магии".

Реквизиты одной из лучших иллюзии Робера-Удена, поставленной еще в далеком 1850 году. В ходе представления «Парение в Эфире» — его сын перестал подчиняться закону тяготения и начал плавно левитировать на сцене. Кстати, этот номер положил начало целого рода искусных фокусников.

Кстати, настоящее имя американского фокусника Гарри Гудини – Эрих Вайс. Псевдоним "Гудини", созвучный с именем французского мага, был выбран как раз в честь знаменитого предшественника.

2. Перед вами гигантская ваза – резкий взмах шторки, и в ней появляется девушка. Еще один взмах, и ваза превращается в прекрасный цветущий куст! Гениальное представление начала XX века от мастера фокусов Де Вера. Ваза прекрасно сохранилось до сих пор и стоит на своем месте, несмотря на почетный возраст.

3. Магический стул Бюатье де Кольта, тот, кто на него сядет, непременно исчезнет в мгновенье ока. Этот фокус так и остался загадкой для всех. Часть реквизита от этого представления осталась, но повторить трюк пока не удалось никому — де Кольта унес секрет с собой в могилу.

Буатье де Кольта, в свою очередь, работал в паре с женой. Именно она принимала участие в феерическом номере "Исчезающая женщина". Мадам де Кольта садилась на специальный стул посреди сцены. Чтобы продемонстрировать, что стул изолирован от пола, под ним расстилали газету. На женщину накидывали покрывало, фокусник делал загадочные движения руками, сдёргивал покрывало, а под ним – о чудо! - никого. Оставался лишь пустой стул на газете, который сегодня можно увидеть в парижском музее.

4. Стол для распиливания человека — наследие от знаменитого Говарда Торстона. Впервые представление было показано в начале XX века, где иллюзионист распиливал ассистентку пополам, а затем разводил две половины стола в доказательство действия чар. Впервые этот фокус был показан американским фокусником в начале XX века. К сожалению, не все предметы, принадлежавшие Торстону, дошли до наших дней. Зато рядом с его столом для распиливания в музее можно увидеть и более позднюю, усовершенствованную модель, которая позволяет не только разделить несчастную жертву на две части, но и развести полученные половинки в разные стороны.

Магические зеркала. В одном из залов вы непременно удивитесь, увидев насколько искаженным, может стать ваше отражение в зеркале.

Так же в музее Магии вы увидите разнообразные атрибуты иллюзионистов конца XIX начала XX века. Гадальные шары, волшебные палочки, шкатулки с секретами, афиши (Цветные афиши появились в конце XIX — начале XX века), старые брошюры, магические очки, позволяющие разглядеть бумажник сквозь пиджак, скрытые веревки для «левитаций» и пистолеты для фокуса с ловлей пуль зубами и многое другое...

В одном из залов собрана коллекция оптических обманов. Часть из них интерактивны, например системой зеркал вводят ваше изображение внутрь оптической иллюзии.

Особое впечатление на зрителей производил в своё время трюк под названием "Говорящая голова", в память о котором музей хранит несколько рисунков с его изображением. На столе, забрызганном кровью, лежит голова. Рядом, для красочности, фокусник клал секиру, которой она, якобы, была отрублена. Самое интересное заключалось в том, что зрители задавали голове вопросы на разных языках мира, и голова с лёгкостью на них отвечала. Этому фокусу уже более восьмисот лет, и раскрыл его один из иллюзионистов XVI века в книге "Разоблачение колдовства".

Всё представление основано на системе зеркал. Между тремя ножками располагали зеркала, которые отражали поверхность пола и обе стороны. Они же закрывали тело человека, сидящего на корточках. Самым важным моментом был подбор актёра на главную роль: он должен был прекрасно владеть всеми европейскими языками. Этот трюк имел множество вариаций.

Стоит так же заметить, что в одном здании с академией Магии находится музей Автоматов, где собраны самые разнообразные предметы и механизмы со всех уголков мира. Большинство из них просто игрушки, но далеко не все.

История:

Еще в далеком XVII веке Париж стал излюбленным местом для многочисленных бродячих магов и фокусников, которые выступали на Новом мосту недалеко от улицы Сент-Поль (что в квартале Маре). Именно здесь находится старинное, целиком выложенное из камня сводчатое здание. Когда то особняк принадлежал Маркизу де Саду – непревзойденному философу и мастеру слова. Этот человек посвятил свою жизнь борьбе за абсолютную свободу, без каких-либо нравственных, религиозных или иных ограничений личности.

С 1993 года в подвальном помещении особняка находится известная академия Магии, где можно воочию увидеть предметы дивного искусства иллюзии.

Основная часть экспозиции музея – это авторская коллекция, собранная на протяжении жизни известным иллюзионистом Жоржем Прустом. Сегодня скромная фигура основателя музея неотделима от мира магии и волшебства, подобно тому, как его знаменитого однофамильца Марселя Пруста невозможно отделить от истории мировой литературы. Педагог по образованию он увлекался жонглированием, но вскоре, осознав свое истинное призвание, занялся искусством магии. Начиная с 1960 года, он тщательно отыскивал редчайшие предметы искусства в антикварных лавках, и вскоре его коллекция «изящных вещиц» достигла небывалых размеров. Первые выставки Пруста проходили уже в шестидесятых годах. Создание отдельного музея, посвящённого исключительно магии, явилось логическим завершением многолетних трудов.

В 1993 году Жорж Пруст получил премию «Иллюзионист года» и приз Академии Магических искусств – в сфере магии эта награда считается равноценной "Оскару". Новый статус помог ему осуществить давнюю мечту и получить помещение для собственного музея, целиком посвященного магии.

Поговаривают, что знаменитого мага можно часто встретить в холе музея, без сомнений, он будет безумно рад рассказать любому путнику о своей коллекции.

В течение многих лет он находил интересный реквизит, афиши, гравюры, так или иначе связанные с миром магии и волшебства.

Нюансы:При покупке билета в кассе музея можно дополнительно приобрести буклет с англоязычным описанием всех экспонатов.


День

Блошиный рынок

Париж знаменит наличием нескольких блошиных рынков, среди которых есть рынки специализирующиеся исключительно на предметах антиквариата или рынки, на которых найти и купить все, что угодно.

Сайт: http://www.marcheauxpuces-saintouen.com/1.aspx

Метро: Porte de Vanves

Самая большая в Европе барахолка — «блошиный» рынок Сен-Оуен (Marche aux Puces de Saint-Ouen). Его по праву можно считать зачинателем уличной торговли, где можно приобрести всё! Начиная от дизайнерских вещей и антиквариата, заканчивая практически старьём и какими-то странными штучками. Здесь можно купить старинную мебель, антикварные предметы интерьера, текстиль с уникальной вышивкой, множество украшений, книжные шкафы, посуду с монограммами, разнообразные книжные издания, вплоть до работ Эдгара Кине, статуэтки со всего мира, экзотические благовония и многое другое.

Желающим посетить эту бесплатную достопримечательность нужно знать как попасть в это место. Самый известный блошиный рынок в Париже находится между северным пригородом Сент-Уан и 18-м округом, неподалеку от станции метро Porte de Clignancourt на 4-й линии и работает только 3 дня в неделю:

• по субботам с 9:00 утра до 6:00 вечера
• по воскресеньям с 10:00 до 6:00 вечера
• по понедельникам с 10:00 до 5:00 вечера

Другие рынки
Порт де Ванв (Marché aux Puces de la Porte de Vanves)
Второй по значимости и популярности блошиный рынок Парижа – Порт де Ванв. Ассортимент этого блошиного рынка практически ничем не уступает ассортименту рынка Сент Уан, но тем не менее блошиный рынок Парижа Ванв менее популярен среди туристов, нежели Сент Уан. С этим и связана специфика работы этого рынка. Он располагается в 14-м округе, а станция метро, у которой располагается рынок, носит такое же название – Порт де Ванв на 13 линии. Работает данный рынок только по субботам и воскресеньям, с 7:00 до 14:00.

Помимо этих рынков, существуют еще рынки, такие как:

· Порт де Монтрей на одноименной станции метро, работающий по субботам, воскресеньям и понедельникам с 7:00 до 19:30.

· Рынок Серпетт, находящийся по адресу 110 rue des Rosiers.

· Поль Бер, находящийся по адресу 96 rue des Rosiers и 18rue Paul Bert.

Нюансы:

Рынки, радующие любителей старинных и винтажных вещей, зеркал и разнообразной мебели антикварной и в стиле арт деко, а так же множество других рынков.

Во-первых, посещать блошиные рынки лучше всего с самого утра, приезжая прямо к открытию рынка. В эту пору на рынках не так многолюдно и в наличии у торговцев утром больше экспонатов, из которых можно выбрать нужные.

Во-вторых, посещая блошиный рынок стоит помнить, что это все же рынок и здесь можно и нужно торговаться. Здесь это приветствуется и первоначальную цену на какую-либо вещь можно существенно уменьшить.

Блошиные рынки привлекают не только многочисленных любителей старинных вещей, но и множество мошенников и карманных воров. Так что, гуляя по рядам блошиного рынка и разглядывая интересные экспонаты, не стоит забывать о безопасности и быть на чеку. Лучше всего держать ценные вещи и документы в трудно доступных местах, например, во внутреннем кармане рюкзака.

Собираясь на такой рынок, одеваться стоит соответствующим образом и помнить, что респектабельно одетому человеку цену на товар уменьшать не будут.

Еще один совет – не бойтесь рыться в старых вещах, ведь иногда среди них можно найти настоящие сокровища.

Блошиные рынки знамениты тем, что здесь за незначительные деньги иногда можно купить очень ценные вещи. Хотя часто здесь встречаются и по-настоящему дорогие экспонаты. Во многом стоимость товаров, продаваемых на подобных рынках зависит от того, на сколько их оценивают торговцы.

Очень выгодно приобретать на блошиных рынках одежду, цены на нее не велики, а выбор очень широк.


socialnaya-dezadaptaciya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta.html
socialnaya-doktrina-g-spensera.html
    PR.RU™